Система образования округа включает в себя общеобразовательные организации, расположенные как, в городской, так, и в сельской местности. Одной из важных задач образования является создание единого образовательного пространства, обеспечения равного доступа к качественному образованию детей, независимо от места проживания, социального и экономического уровней их семей, а также создание условий для развития индивидуальных способностей детей и их всестороннего развития. Анализ результатов оценочных процедур за последние три года (ЕГЭ, ГИА, ВПР, контекстные данные) позволяет сделать вывод о том, что существуют общеобразовательные организации, устойчиво демонстрирующие низкие образовательные результаты. С целью организации деятельности, направленной на повышение качества образования в данных школах, важно провести глубокий системный анализ внутренней среды (кадровый состав, контингент обучающихся, эффективность управления) и выявить причины по каждой общеобразовательной организации, обуславливающие стабильно низкий уровень результатов обучения. На основании полученных результатов необходимо разработать модель поддержки таких школ, предусматривающую изменения в таких областях, как управление школой, профессиональное развитие педагогов, взаимодействие с родителями и местными сообществами. Работу по данному направлению необходимо проводить совместными усилиями.
Цель : создание условий для предоставления качественного базового образования во всех общеобразовательных организациях округа независимо от их места территориального расположения и контингента обучающихся путем методического сопровождения и поддержки школ с низкими результатами обучения и (или) школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Реализация обозначенной цели предполагает решение следующих задач:
1. Идентификация школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и отнесение таких школ к кластерам системы образования .
- Создание муниципальной инфраструктуры для оказания информационно-методической помощи, консультирования и тьюторского сопровождения школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и педагогов этих школ.
- Организация партнерства школ региональной инновационной инфраструктуры с высокими результатами обучения и школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с целью изучения опыта работы, организации наставничества, трансляции успешных педагогических наработок, разработки и реализации комплекса мероприятий для перевода данных образовательных организаций в эффективный режим функционирования.
- Повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций, осуществляющих переход в режим эффективного функционирования.
Показатели, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях Хвойнинского муниципального округа в 2020-2021 учебном году:
- процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска, определенных по следующим показателям:
- процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Русский язык, 4 класс» оценку «2», 20% и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
- процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Математика, 4 класс» оценку «2», 20 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
- процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Окружающий мир, 4 класс» оценку «2», 20 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
- процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Русский язык» результат ниже минимально установленного балла (не переступивших порог), 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (81 балл и более), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
- процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Математика» (профильный уровень) результат ниже минимально установленного балла (не переступивших порог), 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (81 балл и более), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
- процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Математика» (базовый уровень) оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
- процентная доля обучающихся, получивших на ОГЭ по предмету «Математика» оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
- процентная доля обучающихся, получивших на ОГЭ по предмету «Русский язык» оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
- процентная доля обучающихся, получивших по двум и более проверочным работам (ВПР) по предмету «Русский язык» 5, 6 классы и/или «Математика» 5, 6 классы оценку «2», 30% и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», за два учебных года, предшествующих учебному году идентификации
2) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, ежегодно показывающая положительную динамику образовательных результатов обучающихся
3) процентная доля педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических)
В системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, используются: выборочный метод, метод измерений, документальный анализ.
Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
· федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
· региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
· федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ)
2022 год
Отчет о работе школьного куратора проекта «500+»
О запланированных мероприятиях, реализуемых в рамках плана-графика проекта 500+ в марте 2022 года
ПРИКАЗ № 228 от 06.12.2021 “О назначении муниципального координатора”
2021 год
О школах с низкими результатами
Аналитическая справка МАОУСШ № 1
Аналитическая справка МАОУСШ № 1 матер-технич оснащение
Информационная справка МАОУСШ с. Песь