Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Система образования округа включает в себя общеобразовательные организации, расположенные как, в городской, так, и в сельской местности. Одной из важных задач образования является создание единого образовательного пространства, обеспечения равного доступа к качественному образованию детей, независимо от места проживания, социального и экономического уровней их семей, а также создание условий для развития индивидуальных способностей детей и их всестороннего развития. Анализ результатов оценочных процедур за последние три года (ЕГЭ, ГИА, ВПР, контекстные данные) позволяет сделать вывод о том, что  существуют общеобразовательные организации, устойчиво демонстрирующие низкие образовательные результаты. С целью организации деятельности, направленной на повышение качества образования в данных школах, важно провести глубокий системный анализ внутренней среды (кадровый состав, контингент обучающихся, эффективность управления) и выявить причины по каждой общеобразовательной организации, обуславливающие стабильно низкий уровень результатов обучения. На основании полученных результатов необходимо разработать модель поддержки таких школ, предусматривающую изменения в таких областях, как управление школой, профессиональное развитие педагогов, взаимодействие с родителями и местными сообществами. Работу по данному направлению необходимо проводить совместными усилиями.

Цель : создание условий для предоставления качественного базового образования во всех общеобразовательных организациях округа  независимо от их места территориального расположения и контингента обучающихся путем методического сопровождения и поддержки школ с низкими результатами обучения и (или) школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Реализация обозначенной цели предполагает решение следующих задач:

1. Идентификация школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и отнесение таких школ к кластерам системы образования .

  1. Создание муниципальной инфраструктуры для оказания информационно-методической помощи, консультирования и тьюторского сопровождения школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и педагогов этих школ.
  2. Организация партнерства школ региональной инновационной инфраструктуры с высокими результатами обучения и школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с целью изучения опыта работы, организации наставничества, трансляции успешных педагогических наработок, разработки и реализации комплекса мероприятий для перевода данных образовательных организаций в эффективный режим функционирования.
  3. Повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций, осуществляющих переход в режим эффективного функционирования.

Показатели, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях  Хвойнинского муниципального округа в 2020-2021 учебном году:

  • процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска, определенных по следующим показателям:
  • процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Русский язык, 4 класс» оценку «2», 20% и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
  • процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Математика, 4 класс» оценку «2», 20 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
  • процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Окружающий мир, 4 класс» оценку «2», 20 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
  • процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Русский язык» результат ниже минимально установленного балла (не переступивших порог), 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (81 балл и более), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
  • процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Математика» (профильный уровень) результат ниже минимально установленного балла (не переступивших порог), 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (81 балл и более), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
  • процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Математика» (базовый уровень) оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
  • процентная доля обучающихся, получивших на ОГЭ по предмету «Математика» оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
  • процентная доля обучающихся, получивших на ОГЭ по предмету «Русский язык» оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации
  • процентная доля обучающихся, получивших по двум и более проверочным работам (ВПР) по предмету «Русский язык» 5, 6 классы и/или «Математика» 5, 6 классы оценку «2», 30% и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», за два учебных года, предшествующих учебному году идентификации

2) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, ежегодно показывающая положительную динамику образовательных результатов обучающихся

3) процентная доля педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических)

В системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, используются: выборочный метод, метод измерений, документальный анализ.

Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

· федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования

· региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования

· федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ)

Список школ низкие результаты

О школах с низкими результатами

Аналитическая справка МАОУСШ № 1

Аналитическая справка МАОУСШ № 1 матер-технич оснащение

Приложение 2 (1) шк 1

Приложение_3 шк1

Приложение_4 шк 1

Информационная справка МАОУСШ с. Песь

Информационная справка МАОУСШ с. Песь мат.технич

Приложение 2 песь

Приложение_3 песь

Приложение_4 песь

Запрос_ресурсные_школы

 46 total views,  1 views today

Обсуждение закрыто.