Муниципальная система оценки качества образования
Цель
Основной целью МСОКО является получение и предоставление потребителям информационных услуг МСОКО объективных данных о состоянии системы образования Хвойнинского муниципального округа, тенденциях и причинах ее изменений, выявленных на основе анализа, и выработка рекомендаций по совершенствованию механизмов управления образованием
Задачи
- становление и развитие целостной системы оценки качества образования, включающей системы оценки качества образовательных результатов и качества образовательной деятельности;
- формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;
- разработка подходов к управлению качеством образования Хвойнинского муниципального округа;
- участие в разработке единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;
- организационное, информационное и аналитическое обеспечение мониторинга системы образования Хвойнинского муниципального округа;
- использование информации МСОКО для управленческих решений и формирования комплекса мер;
- обеспечение заинтересованных пользователей надежной и достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования на уровне образовательной организации, а также муниципальном уровне;
- информационно-аналитическое сопровождение приоритетных направлений развития системы образования Хвойнинского муниципального округа;
- обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, образование, среднее профессиональное образование, профессиональное обучение, дополнительное образование);
- подготовка общественных экспертов, педагогических и руководящих работников образовательных организаций Хвойнинского муниципального округа и специалистов комитета образования Администрации Хвойнинского муниципального округа, по вопросам оценки качества образования;
- разработка рекомендаций для принятия управленческих решений по обеспечению гарантии качества и повышению качества образования в соответствии с перспективами экономического развития Хвойнинского муниципального округа.
Нормативная документация
Приказ (план повышения качества)
Общая характеристика образовательного комплекса Хвойнинского муниципального округа
Структура сферы образования района представлена следующим образом: в районе функционируют 6 школ с пятью филиалами (1298 учащихся) 1 дошкольной группой, и двумя структурными подразделениями; 3 детских сада с одним филиалом и 1 структурным подразделением (649 воспитанников); 2 учреждения дополнительного образования (724 ребенка).
На территории района расположены 3 областных учреждения: филиал Боровичского техникума строительной индустрии и экономики п. Хвойная (103 студента), Специальная коррекционная школа-интернат 8 вида в д. Мякишево (46 детей) и филиал “Боровичского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи”.
В системе образования района 349 работников, из них педагогических работников 192, в том числе 106 учителей в школах района, 42 воспитателя в детских садах, 38 другие педагогические работники. 92 педагогических работника образовательных учреждений имеют высшую категорию.
Механизмы управления качеством образовательных результатов
1. Система оценки качества подготовки обучающихся
3.Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
4.Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Механизмы управления качеством образовательной деятельности
1.Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона
2.Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников