Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Цели:

  • выявление, поддержка, и развитие способностей и талантов у детей и молодежи
  • содействие в поступлении способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования
  • осуществление межведомственного и межуровневого взаимодействия
  • разработка диагностического инструментария для выявления способностей и талантов у детей и молодежи
  • осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи
  • осуществление подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи

Показатели, используемые в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального округа:

  • количество участников школьного и муниципального этапов ВСОШ с нарастающим итогом
  • количество учащихся участвующих в различных формах внеучебной работы (научные общества учащихся, исследовательские проекты и т.п.) с нарастающим итогом
  • доля обучающихся в возрасте от 5-18 лет охваченных дополнительным образованием от общего количества детей данного возраста в %
  • количество обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом
  • количество межмуниципальных, сетевых проектов/программ/планов по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом
  • доля детей с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам в %
  • доля педагогических работников, имеющих подготовку по вопросам психологии одаренности в %
  • доля педагогов-психологов, использующих психодиагностический инструментарий по выявлению одаренности у детей в %

В системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального округа используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ). Кроме того, сбор информации осуществляется посредством информационных систем (система рейтингования образовательных организаций, статистические формы и др.).

Источники данных, используемые для сбора информации в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального округа:

  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
  • автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования
  • автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений, обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам
  • федеральные и региональные базы олимпиад, конкурсов и соревнований школьников
  • региональная информационная система подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов
  • контент-анализ документов, предоставляемых образовательными организациями и органами государственной исполнительной власти
  • открытые статистические данные, система региональной, муниципальной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций)

Мониторинг показателей:

  • количество участников школьного и муниципального этапов ВСОШ с нарастающим итогом
  • учет иных форм развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников
  • охват обучающихся дополнительным образованием
  • количество обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом
  • количество межмуниципальных, сетевых проектов/программ/планов по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом
  • процентная доля детей с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам
  • процентная доля педагогических работников, имеющих подготовку по вопросам психологии одаренности
  • процентная доля педагогов-психологов, использующих психодиагностический инструментарий по выявлению одаренности у детей

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Хвойнинского муниципального округа, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Хвойнинского муниципального округа

Всероссийская олимпиада школьников

С 09 ноября по 04 декабря 2020 г. проходил муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предметам: русский язык, литература, английский язык,  математика, информатика, история, обществознание, география, биология, физика, химия, экономика, право, основы безопасности жизнедеятельности, технология, физическая культура,  экология, мировая художественная культура, астрономия (Приказ  от  10 сентября  2020  № 123 «Об организации и проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников общеобразовательных учреждений в 2020/2021 учебном году»).

По итогам муниципального этапа победителями и призёрами стали:

2017-2018 2018-2019 2019-2020 2020-2021
Кол-во участ-ников Победи-тели При-зёры Кол-во участ-ников Победи-тели При-зёры Кол-во участ-ников Победи-тели При-зёры Кол-во участ-ников Победи-тели При-зёры
164 37 62 184 41 48 162 34 50 144 37 47

Анализ проведения муниципального этапа олимпиады

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 310 от 30.04.2020 Об утверждении плана мероприятий «Дорожная карта» по достижению значения показателя «Организация проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников» на 2020/2021 год

Обсуждение закрыто.