Цели
- повышение уровня образовательных результатов в школах муниципального района на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов;
- определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ: метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; по оценке функциональной грамотности; результаты обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;
- обеспечение объективности процедур оценки качества образования, объективности олимпиад школьников;
Приказ Об утверждении дорожной карты Подготовка к проведению ГИА 2020-2021 год
Показатели, методы сбора информации
Показатели, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся Хвойнинского муниципального округа:
- доля выпускников 11-х классов, получивших аттестат о среднем общем образовании;
- процентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО), не преодолевших нижнюю границу баллов
- доля выпускников, подтвердивших в ходе ГИА освоение ООП ООО и СОО;
- доля обучающихся, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы НОО, ООО, СОО (результативность освоения учебных дисциплин, отсутствие неудовлетворительных результатов, наличие высоких результатов; динамика предметных результатов);
- доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности, от общего количества обучающихся;
- доля образовательных организаций с признаками необъективности оценочных процедур;
- доля образовательных организаций, охваченных независимым общественным наблюдением, при проведении оценочных процедур;
- доля образовательных организаций, охваченных независимым общественным наблюдением, при проведении процедур Всероссийской олимпиады школьников;
- доля образовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся.
Источники данных, используемые для сбора информации:
- региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ)
- информация по результатам Национальных исследований качества образования
- открытые статистические данные, муниципальные статистические данные, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций)
Мониторинг
Итоговое сочинение в газету 2021
ПРИКАЗ № 26 от 31.01.2022 «О внесении изменений в приказ № 15/1 от 15.01.2022»
ПРИКАЗ № 37/1 от 10.02.2022 «О проведении всероссийских проверочных работ в 2022 году»
ПРИКАЗ № 38/1 от 14.02.2022 “О проведении мониторинга качества образования”
Приказ по диагностическим работам Хвойнинский район
Приказ_о_итоговом_сочинении_ на 15.04.2021
Приказ 150 от 7.10.2020 О проведении НИКО в 6 и 8-х классах в 2020 году
Приказ №154 от 30.09.19 О проведении входной диагностики по математике 3 класс
Мониторинг состояния системы оценки качества подготовки обучающихся в Хвойнинском муниципальном округе направлен на получение информации по подготовке обучающихся по показателям:
- доля выпускников 11-х классов, получивших аттестат о среднем общем образовании;
- доля выпускников, подтвердивших в ходе ГИА освоение ООП ООО и СОО;
- доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО), не преодолевших нижнюю границу баллов;
- процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов в этой процедуре, сдаваемому в массовых масштабах, ниже нижней границы баллов по этому предмету;
- процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО) по данному предмету в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки
- процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов не ниже границы достижения высокого уровня подготовки по этому предмету, от общего количества участников данной процедуры
- процентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО), не преодолевших нижнюю границу баллов
- доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности, от общего количества обучающихся;
- доля образовательных организаций с признаками необъективности оценочных процедур;
- доля образовательных организаций, охваченных независимым общественным наблюдением, при проведении оценочных процедур, при проведении процедур Всероссийской олимпиады школьников;
Анализ, адресные рекомендации
Результаты ЕГЭ 2022 в разрезе школ
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей включает:
- анализ результатов оценочных процедур по годам (там, где это целесообразно) и общеобразовательным предметам
- сопоставление результатов по нескольким оценочным процедурам (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ)
- анализ результатов социологических исследований качества общего образования
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
- обучающимся
- родителям (законным представителям)
- педагогам образовательных организаций
- образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
Меры, управленческие решения
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся Хвойнинского муниципального округа:
- проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с обучающимися
- проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с руководителями и с педагогическими работниками образовательных организаций;
- проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с родителями (законными представителями)
- иные мероприятия, направленные на повышение качества подготовки обучающихся
- обеспечение позитивного отношения к вопросам объективной оценки в образовательных организациях
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся
- внесение изменений в муниципальную программу «Развитие образования»
- внесение изменений в муниципальную систему оценки качества образования
- совершенствование нормативно-правовых актов в части реализации системы оценки качества подготовки обучающихся
Анализ эффективности принятых мер
Доклад итоги ГИА и поступление
- Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.