Система оценки качества подготовки обучающихся

Цели

  • повышение уровня образовательных результатов в школах муниципального района на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов;
  • определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ: метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; по оценке функциональной грамотности; результаты обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;
  • обеспечение объективности процедур оценки качества образования,  объективности олимпиад школьников;

ПРИКАЗ № 164 от 15.09.2021 “Об утверждении дорожной карты «Подготовка к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Хвойнинском муниципальном округе в 2021/2022 учебном году»”

ДОРОЖНАЯ КАРТА Подготовка к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Хвойнинском муниципальном округе в 2021-2022 учебном году

Приказ Об утверждении дорожной карты Подготовка к проведению ГИА 2020-2021 год

Дорожная карта

Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся Хвойнинского муниципального округа:

  • доля выпускников 11-х классов, получивших аттестат о среднем общем образовании;
  • процентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО), не преодолевших нижнюю границу баллов
  • доля выпускников, подтвердивших в ходе ГИА освоение ООП ООО и СОО;
  • доля обучающихся, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы НОО, ООО, СОО (результативность освоения учебных дисциплин, отсутствие неудовлетворительных результатов, наличие высоких результатов; динамика предметных результатов);
  • доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности, от общего количества обучающихся;
  • доля образовательных организаций с признаками необъективности оценочных процедур;
  • доля образовательных организаций, охваченных независимым общественным наблюдением, при проведении оценочных процедур;
  • доля образовательных организаций, охваченных независимым общественным наблюдением, при проведении процедур Всероссийской олимпиады школьников;
  • доля образовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся.

 Источники данных, используемые для сбора информации:

  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ)
  • информация по результатам Национальных исследований качества образования
  • открытые статистические данные, муниципальные статистические данные, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций)

Мониторинг

Итоговое сочинение в газету 2021

ПРИКАЗ № 26 от 31.01.2022 «О внесении изменений в приказ № 15/1 от 15.01.2022»

ПРИКАЗ № 15/1 от 15.01.2022 Об организации проведения итогового сочинения (изложения) на территории Хвойнинского муниципального округа в 2021/2022 учебном году

ПРИКАЗ № 202 от 08.11.2021 «Об организации проведения итогового сочинения (изложения) на территории Хвойнинского муниципального округа в 2021/2022 учебном году»

График проведения тренировочных мероприятий по проведению региональной оценки качества общего образования по модели PISA

ПРИКАЗ № 86/1 от 28.04.2022 “Об обеспечении качества и объективности проведения оценочных процедур в 2022 году”

План мероприятий повышения объективности оценивания образовательных результатов в Хвойнинском муниципальном округе

ПРИКАЗ № 37/1 от 10.02.2022 «О проведении всероссийских проверочных работ в 2022 году»

ПРИКАЗ № 38/1 от 14.02.2022 “О проведении мониторинга качества образования”

Результаты проведения тренировочного мероприятия по подготовке к проведению региональной оценки качества общего образования по модели PISA обучающихся 8-х классов общеобразовательных организаций Новгородской области в 2021 году

ПРИКАЗ № 217/1 от 22.11.2021 «Об исполнении Плана мероприятий по формированию позитивного отношения к вопросам объективной оценки качества образования в образовательных организациях Хвойнинского муниципального округа»

ПРИКАЗ № 176 от 01.10.2021 «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Хвойнинского муниципального округа, на 2021/2022 учебный год»

ПРИКАЗ № 176 от 01.10.2021 «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Хвойнинского муниципального округа, на 2021/2022 учебный год»

Приказ № 112 от 28.08.2020 О проведении мониторинга качества подготовки проверочных работ в 2020 году

Приказ о пробных экзаменах

Приказ по диагностическим работам Хвойнинский район

Приказ_о_итоговом_сочинении_ на 15.04.2021

Приказ 150 от 7.10.2020 О проведении НИКО в 6 и 8-х классах в 2020 году

Приказ №154 от 30.09.19 О проведении входной диагностики по математике 3 класс

Мониторинг состояния системы оценки качества подготовки обучающихся в Хвойнинском муниципальном округе направлен на получение информации по подготовке обучающихся по показателям:

  • доля выпускников 11-х классов, получивших аттестат о среднем общем образовании;
  • доля выпускников, подтвердивших в ходе ГИА освоение ООП ООО и СОО;
  • доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО), не преодолевших нижнюю границу баллов;
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов в этой процедуре, сдаваемому в массовых масштабах, ниже нижней границы баллов по этому предмету;
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО) по данному предмету в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов не ниже границы достижения высокого уровня подготовки по этому предмету, от общего количества участников данной процедуры
  • процентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО), не преодолевших нижнюю границу баллов
  • доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности, от общего количества обучающихся;
  • доля образовательных организаций с признаками необъективности оценочных процедур;
  • доля образовательных организаций, охваченных независимым общественным наблюдением, при проведении оценочных процедур, при проведении процедур Всероссийской олимпиады школьников;

Анализ, адресные рекомендации

Анализ результатов ЕГЭ 2022

Результаты ЕГЭ 2022 в разрезе школ

Анализ результатов ЕГЭ 2020

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей включает:

  • анализ результатов оценочных процедур по годам (там, где это целесообразно) и общеобразовательным предметам
  • сопоставление результатов по нескольким оценочным процедурам (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ)
  • анализ результатов социологических исследований качества общего образования

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся
  • родителям (законным представителям)
  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся Хвойнинского муниципального округа:

  • проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с обучающимися
  • проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с руководителями и с педагогическими работниками образовательных организаций;
  • проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с родителями (законными представителями)
  • иные мероприятия, направленные на повышение качества подготовки обучающихся
  • обеспечение позитивного отношения к вопросам объективной оценки в образовательных организациях

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся

  • внесение изменений в муниципальную программу «Развитие образования»
  • внесение изменений в муниципальную систему оценки качества образования
  • совершенствование нормативно-правовых актов в части реализации системы оценки качества подготовки обучающихся

Анализ эффективности принятых мер

Об итогах проведения государственной итоговой аттестации на территории Хвойнинского округа в 2022 году

Доклад итоги ГИА и поступление

  • Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Обсуждение закрыто.