17 мая 2018 г. в МАДОУ «Детский сад №2 п. Хвойная» прошёл семинар «Создание эффективной развивающей речевой среды в условиях ДОУ».
В семинаре приняли участие педагогические работники и руководители дошкольных образовательных учреждений района, специалисты комитета образования.
Открыла семинар ведущий специалист комитета образования Н.А. Астафьева. Подводя итоги работы дошкольных учреждений в рамках единой районной методической темы по речевому развитию дошкольников в текущем учебном году, следует отметить, что необходимо тесное взаимодействие детского сада и семьи, так как наилучшие результаты формирования речи дошкольников отмечаются в дошкольных учреждениях, где педагоги и родители действуют согласованно. Для достижения единой цели – своевременного и полноценного развития речи дошкольников, взаимодействие с родителями предполагает не только распределение задач между участниками образовательного процесса, но и обратную связь. Планируя работу на следующий учебный год, необходимо определить актуальные направления родительского просвещения в дошкольных образовательных учреждениях как условие повышения качества дошкольного образования, совершенствовать механизмы взаимодействия педагогов и родителей воспитанников, которые предполагают включение родителей в активное участие в жизнь детского сада.
В ходе семинара участники рассмотрели основные направления организации речевой развивающей среды в детском саду, которая включает в себя предметно-пространственную среду, речь педагога, методы и приёмы развития речи. Воспитатель Семянникова С.Г. рассказала собравшимся об особенностях создания речевой развивающей среды в разновозрастной группе, Бараулина Т.Ю. представила модель развивающей речевой среды в группе раннего возраста.
В практической части семинара собравшиеся поучаствовали в деловой игре «Сто к одному». Вопросы и задания в игре касались разделов программы по развитию речи дошкольников, методов и форм работы по данному направлению. Педагоги с удовольствием соревновались в знании методики развития речи и получили заряд положительных эмоций.
В заключении семинара для участников была представлена выставка пособий, игр и методической литературы по развитию речи детей дошкольного возраста.