Формирование пространственно-временных представлений

16 марта 2018 года в МАДОУ с. Песь состоялся районный семинар «Формирование пространственно-временных представлений у дошкольников через разные виды деятельности». В семинаре приняли участие педагоги, старшие воспитатели, заведующие детских садов района, специалисты комитета образования.

Татьяна Николаевна Струц, воспитатель МАДОУ с. Песь раскрыла теоретическое обоснование формирования пространственно-временных представлений у дошкольников:

Нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения, в котором пространственная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, навыков и умений, развития мышления детей. Существует взаимосвязь между освоением ребёнком с помощью конкретных видов деятельности предметной действительности и образованием системы пространственной ориентации.

Наиболее доступной формой обучения дошкольников по формированию как пространственных, так и временных представлений является игровая деятельность, участники семинара убедились в этом, поучаствовав в ходе непосредственно-образовательной деятельности с детьми.

Развитию ориентировки в пространстве, закреплению ориентированности ребёнка в собственном теле способствуют также физкультурные занятия. Инструктор по физическому воспитанию Иванова Татьяна Владимировна предложила вниманию участников семинара систему игр и упражнений с детьми.

За круглым столом участники семинара поделились опытом использования различных дидактических средств, способствующих развитию пространственно-временных представлений у дошкольников:  модели, дидактические игры и упражнения, малые фольклорные жанры, музыкальные произведения и др.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.