Семинар – практикум

9 февраля на базе МАДОУ №2 п. Хвойная состоялся семинар – практикум «Профилактика и коррекция отклонений поведения и развития в раннем возрасте», с участием специалистов ГОБУ «Боровичского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», педагогических и руководящих работников дошкольных учреждений Хвойнинского района, специалистов комитета образования.

О проблеме профилактики и коррекции отклонений поведения и развития в раннем возрасте выступила Елена Викторовна Забелина, заместитель директора ГОБУ «Боровичский ЦППМС». Последнее десятилетие характеризуется стойкой тенденцией к увеличению числа новорожденных с различными отклонениями здоровья. В настоящее время идет активное продвижение Концепции ранней диагностики и коррекции. Младенчество является самым благодатным периодом для развития познавательного потенциала малыша, именно на начальном этапе взросления необходимо предоставить ребенку возможность получить педагогическую помощь. Специалисты ГОБУ «Боровичский ЦППМС» представили участникам семинара индивидуально – ориентированную систему обучения и воспитания детей раннего возраста, позволяющую предупредить появление различных отклонений в психическом развитии ребенка.

Ирина Валентиновна Игнатова, воспитатель МАДОУ №2 п. Хвойная представила опыт работы учреждения в организации адаптационной группы кратковременного пребывания, в которой дети раннего возраста в гибком режиме привыкают к детскому саду. Обеспечение родителей необходимой информацией организовано через работу консультационного пункта на базе детского сада. Специалисты пункта знакомят родителей с особенностями психофизического развития малыша, методами и приемами развития его познавательного потенциала, обучают педагогическим технологиям, которые они смогут применить в домашних условиях.

В рамках семинара – практикума участники ознакомились с организацией коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста по стимулированию речевой активности, оказанию помощи детям с нарушениями зрения, детям с отклонениями в поведении, проанализировали комплексные программы развития ребёнка, имеющего нарушения в развитии.  Содержание семинара позволило участникам получить новые знания и обсудить их применение на практике.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.