Итоги проведения пробного экзамена по русскому языку и математике для учащихся 9, 11 класса
В соответствии с Планом работы комитета образования Администрации Хвойнинского муниципального района на 2016-2017 года в феврале месяце были проведены репетиционные экзамены в 9 и 11 классах на базе ППЭ № 28 МАОУСШ № 1 им. А.М. Денисова. Целями проведения данных экзаменов были определение уровня предметной сформированности учащихся выпускных классов, подготовки к проведению государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ, овладение выпускниками навыками заполнения бланков ответов, знакомство с экзаменационными материалами.
Перед началом экзамена все обучающиеся прошли подробный инструктаж по его проведению. Начало пробных экзаменационных испытаний – в 10.00 по местному времени.
В 9 классах 112 учеников. 109 принимали участие в пробном экзамене по русскому языку. Учащиеся выполняли работы по 2 вариантам. Экзаменационная работа по русскому языку состояла из трех частей, которые последовательно выполнялись учениками. Выполнение трех частей было обязательным для всех учащихся.
По итогам пробного экзамена по русскому языку в 9 классе не справились с работой 6 учащихся.
По математике приняли участие 108 учащихся. Учащимся в начале экзамена были выданы тексты первой и второй частей работы, которые должны выполняться последовательно. Первая часть работы выполнялась непосредственно в бланке с текстами заданий: в заданиях с выбором ответа ученики обводят цифру, которой отмечен верный на его взгляд ответ; в заданиях с кратким ответом учащиеся вписывают полученный им ответ в отведенное для этого место; в заданиях на соотнесение, в которых требуется установить соответствие между предлагаемыми объектами, ученики вписывают соответствующие буквы в пустые клетки таблицы. Все необходимые вычисления, преобразования производились учащимися в черновике. К выполнению задания второй части работы с записью хода решения не приступило 69 % учащихся.
Таким образом, анализируя результаты пробного экзамена уровень обученности обучающихся 9 класса, принявших участие в пробном экзамене по математике, находится на недостаточном уровне, уровень обученности составил 75%.
В 11 классах 45 учеников. 42 принимали участие в пробном экзамене. Учащиеся также выполняли работу по 2 вариантам. Процедура проведения пробного экзамена была максимально приближена к процедуре проведения ЕГЭ. Продолжительность экзамена составляла 3 часа 55 минут.
Пробный экзамен по русскому языку проводился в форме письменной работы в соответствии со спецификацией и демоверсией ЕГЭ 2017 года. Задания данной работы были рассчитаны на базовый (21 задание) и высокий повышенный уровень усвоения содержания учебного материала. Часть 1 проверяет усвоение выпускниками учебного материала, как на базовом, так и на высоком уровнях сложности (задания 7, 23–24).Часть 2 (задание 25 – сочинение) может быть выполнено экзаменуемым на любом уровне сложности (базовом, повышенном, высоком).
По итогам пробного экзамена по русскому языку в 11 классах все учащиеся справились с экзаменационной работой.
По математике базового уровня приняло участие 20 человек. Экзаменационная работа состояла из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом базового уровня сложности. Ответом к каждому из заданий1–20 является целое число или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ записан в бланке ответов №1 в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания. Анализ результатов пробного экзамена показал, что все задания не решил ни один обучающийся. Один учащийся не преодолел минимальный порог по математике базового уровня.
По математике профильного уровня выполняли работу 21 учащийся. Экзаменационная работа состояла из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий:
– часть 1 содержит 8 заданий (задания 1–8) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби;
– часть 2 содержит 4 задания (задания 9–12) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби и 7 заданий (задания 13–19) с развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий).
По итогам пробного экзамена один учащийся не преодолел минимальный порог по математике профильного уровня.