28 февраля 2018 года в Хвойнинском районе состоялась районная конференция по дошкольному образованию с целью повышения качества дошкольного образования, совершенствования педагогической деятельности работников дошкольного образования на территории Хвойнинского района. В работе конференции приняли участие специалисты комитета образования, руководители дошкольных образовательных учреждений, воспитатели, учителя, родители и общественность.
В своём выступлении председатель комитета образования Ольга Ивановна ХАНЬКОВА отметила, что становиться актуальной потребность в оценке текущей ситуации профессиональных действий в коллективах дошкольных учреждений, что в свою очередь приводит к необходимости разработки модели оценки качества дошкольного образования:
– Оценка качества дошкольного образования, как действующий инструмент самоанализа призван помочь руководителю и коллективу дошкольной организации обнаружить наиболее успешные и наиболее проблемные области деятельности учреждения, позволяя вовремя корректировать текущую деятельность, ставить перед коллективом сотрудников перспективные задачи развития, при необходимости обращаться за помощью в комитет образования. Первым этапом нашей работы должно стать разработка в каждом дошкольном учреждении своей модели оценки качества дошкольного образования, вторым должна быть апробация с получением промежуточных результатов, третьим этапом – разработка нормативно-правовых актов, четвёртым – корректировка модели оценки качества образования. Если каждое дошкольное учреждение в 2018 году сможет организовать проведение данных этапов, мы безусловно продвинемся в работе по внедрению оценки качества дошкольного образования. В помощь, по организации данной работы детским садам, станет создание рабочей группы при комитете образования.
В рамках работы конференции был представлен опыт работы дошкольных образовательных учреждений Хвойнинского района. В докладах и выступлениях участников конференции обсуждались вопросы, связанные с построением здоровьесберегающего образовательного пространства в дошкольных образовательных учреждениях в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, созданием благоприятных психолого-педагогических условий в детском саду, а также модели взаимодействия участников образовательного процесса, обеспечивающих качество дошкольного образования. Представлены размышления о роли педагога в процессе повышения качества дошкольного образования. Современное образование характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приёмов взаимодействия с детьми. В таких условиях особое значение придаётся состоянию профессиональной деятельности, уровню компетентности педагогов, повышению их квалификации.
Работники дошкольных учреждений подчеркнули значимость данной встречи для определения путей повышения качества образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Итогом конференции стало принятие резолюции, в которой определены основные направления деятельности дошкольных учреждений на 2018 год.